Особенности организации воспитательно-образовательного процесса
Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северский район имеет следующие особенности:
" используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослых с ребенком;
" используются разные формы организации детской деятельности;
" действует система физкультурно-оздоровительной работы;
" работает консультационный центр;
" устраиваются совместно с родителями праздники, спортивные конкурсы,
" конкурсы совместного творчества детей и родителей;
" в детском саду оборудованы: методический кабинет, игровые комнаты разделены на мини -центры в соответствии с ФГОС ДО, а также развивающая среда подобрана с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.
Принципы построения ООП:
" Гуманизация
" Дифференциация и индивидуализация
" Развивающий характер
" Системность
" Управляемость реализацией программы (предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса)
Задачи ДОУ:
В соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ педагогический коллектив решает следующие задачи:
Обеспечить:
- охрану жизни и социально-педагогические условия , сохраняющие и укрепляющие физическое , психическое здоровье воспитанников;
- взаимодействие специалистов в ДОУ для осуществления личностно- дифференцированного подхода к всестороннему развитию ребенка;
- взаимодействие с семьями детей для полноценного развития детей;
- социально- коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Сформировать:
- навыки здорового образа жизни – в постоянном взаимодействии с семьей;
-знания о Родине, семье, родном крае, его культуре, и народов живущих рядом.
Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.