| Вернуться назад
Информация
об условиях для обучения инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
в МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. смоленской МО Северский район
см. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1309 от 09.11.2015 . Об УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ
см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
см. Приказ о назначении ответственных лиц за оказание необходимой помощи инвалидам при оказании услуг в МБДОУ ДС ОВ №41 ст. Смоленской МО Северский район
см. Алгоритм действий сотрудников учреждения, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательных услуг
Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
см. Информация об условиях для инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северский район
В ДО организована доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию ДО обустроен дорожкой для перемещения колясочных средств. Крыльцо в основное здание обустроено пандусом, с адаптированными поручнями. Входная дверь оборудована звонком. Входная дверь имеет табличку с шрифтом Брайэля. На персональном сайте ДО есть функция просмотра для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
Специально оборудованных учебных кабинетов нет
Группы оснащены наглядно-иллюстративным материалом, наглядными пособиями, коррекционными играми и др.
На территории ДОУ для детей с ОВЗ имеется:
- прогулочный участок
- спортивная площадка
- экологическая тропа
- тематические площадки
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Книжные центры оборудованы в групповом помещении, в теневых навесах
|
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
В ДОУ имеются:
-спортивная площадка (оснащенная уличным игровым оборудованием),
-спортивный зал, совмещённый с музыкальным залом. Оборудован для занятий спортом гимнастическими скамейками, спортивным оборудованием для физического развития
Специальных условий для детей – инвалидов - нет
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
см. Обеспеченность методическими материалами,
средствами обучения и воспитания
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности», вход в здание доступен для некоторых категорий инвалидов. Учреждение могут посещать дети с нарушениями речи, нарушениями слуха, с задержкой психического развития
см. Паспорт доступности
|
Специальные условия питания
|
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 27 октября 2020 года N 32
В соответствии с основным (организованным) 10-дневным меню на разные сезоны года.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
|
Специальные условия охраны здоровья
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, состоящей в штате ДОУ. В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
СанПин 2.3/2.4.3590-20, 1.2.3685-21 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна.
В теплое время года проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
В дошкольном учреждении специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями речи:
- мультимедийное оборудование
- музыкальный центр
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
Общежития и интерната - нет
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
см. документы
Методические рекомендации для педагогов ДО
см. Консультация "Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ"
см. Консультация "Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Для Вас, родители!
см. Памятка №1
см. Памятка №2 | |