Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания
см. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ОП ДО
Оборудованные учебные кабинеты |
В основном здании расположены: - 6 групповых ячеек - музыкальный совмещённый со спортивным залом Все помещения оснащены необходимым оборудованием. В модульном здании находятся 4 групповые ячейки, состоящие из приемной, игровой, спальни и туалетной комнаты. Две площадки и два теневых навеса. см. Инфраструктурный лист. Оснащение предметно-пространственной среды в соответствии с ОП МБДОУ ДС ОВ №41 ст. Смоленской На территории ДОУ имеется: - 8 прогулочных участков - спортивная площадка - экологическая тропа - тематические площадки |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
|
Оборудованные библиотека |
Книжные центры оборудованы в каждой возрастной группе (в групповом помещении, в теневых навесах) Имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. |
Оборудованные объекты спорта |
Имеется спортивная площадка, -совмещённый с музыкальным спортивный зал (оборудован для занятий спортом, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников в течение всего времени пребывания в ДОУ. см. Методическое обеспечение учебной литературой, методическими материалами, средствами обучения и воспитания к ОП ДО (копия документа). см. Материально – техническое обеспечение РППС к ОП. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северский район составлен на основе разработанных рекомендаций Министерства просвещения РФ «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно – методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования», которые разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года. разработано на основе Письма министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 07.09.2020 №47-01-13-18899/20 «Примерный перечень базового оборудования в дошкольной образовательной организации для организации образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО В ДОУ имеются: - для познавательно-исследовательской деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др. - для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы: «Лего», деревянные и др. - для коммуникативной деятельности: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, и др. - для игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», и др. - для изобразительной деятельности: материалы и пособия, предназначенные для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала и др. - для музыкальной деятельности: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов и др. - для двигательной деятельности: обручи, мячи разных размеров, баскетбольная стойка, скамейка, , палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, игровые модули, атрибуты для подвижных игр и др. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | да |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната | Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Общежития, интерната в ДОУ - нет
В ДОУ установлена доступность входной группы: - установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие. Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений. Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки |
Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской
ДОУ расположено в двухэтажном здании площадью 703,3 кв.м. на земельном участке площадью 6 094 кв.м.. Из них площадь застроенного участка – 1 064 кв.м., замощенная – 1 000 кв.м., прочая – 4 010 кв.м.
В дошкольном образовательном учреждении имеется отопление (собственная котельная), водоснабжение, электроснабжение, канализация.
Территория детского сада ограждена забором, имеются цветники и мини-огород. Территория ДО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20 нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
На территории ДО находится модульное здание на 50 мест для детей от 1.5 до 3х лет
В здании детского сада находятся: 6 групповых ячеек для детей от 3 до 7лет
В связи с увеличением количества воспитанников и, соответственно, количества возрастных групп групповые помещения оптимизированы для организации образовательного процесса. В групповых помещениях создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая соответствует интересам и потребностям детей. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Все материалы представлены в доступной, открытой форме.
Кабинеты и групповые комнаты имеют хорошее освещение, оснащены мебелью, необходимым игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям безопасности, а также принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство ДО включает в себя: электронную почту; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт:
Территория ДО оборудована системой внешнего видеонаблюдения (8 камер). В фойе оборудованы КТС, АПС.