Вернуться назад
Сведения о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности
МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северский район
ДОУ расположено в двухэтажном здании площадью 703,3 кв.м. на земельном участке площадью 6 094 кв.м.. Из них площадь застроенного участка – 1 064 кв.м., замощенная – 1 000 кв.м., прочая – 4 010 кв.м.
В дошкольном образовательном учреждении имеется отопление (собственная котельная), водоснабжение, электроснабжение, канализация.
Территория детского сада ограждена забором, имеются цветники и мини-огород. Территория ДО достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности.
На территории ДО находится модульное здание на 50 мест для детей от 1.5 до 3х лет
В модульном здании находятся 4 групповые ячейки, состоящие из приемной, игровой, спальни и туалетной комнаты. Две площадки и два теневых навеса.
В здании детского сада находятся:
6 групповых ячеек для детей от 3 до 7лет, состоящих из приемной, игровой, спальни и туалетной комнаты
- медицинский кабинет
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- пищеблок
- прачечная
- музыкально - спортивный зал
- 6 игровых участка;
- 6 теневых навесов
- спортивная площадка.
В связи с увеличением количества воспитанников и, соответственно, количества возрастных групп групповые помещения оптимизированы для организации образовательного процесса. В групповых помещениях создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая соответствует интересам и потребностям детей. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Все материалы представлены в доступной, открытой форме.
Кабинеты и групповые комнаты имеют хорошее освещение, оснащены мебелью, необходимым игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, требованиям безопасности, а также принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.
Медицинский кабинет
Оборудован в соответствии с требованиями САНПиН, оснащен необходимым оборудованием.
Пищеблок и прачечная
оборудованы необходимым технологическим оборудованием.
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Информационное пространство ДО включает в себя: электронную почту; модем с выходом в Интернет; разработан и действует сайт:
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим оборудованием:
- персональные компьютеры (2 шт.),
- ноутбуки (2 шт.),
- принтеры (3 шт.),
- музыкальный центр (1 шт.),
- интерактивная доска (1 шт.),
- проектор (2 шт.),
- электропианино (2 шт);
В фойе оборудованы КТС, АПС.
Территория ДО оборудована системой внешнего видеонаблюдения (8 камер).
Организация питания в ДОО
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается в основном здании, полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. В детском саду 4-х разовое питание. Нормы выполняются на 100 %. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания. В промежутках между завтраком и обедом - дополнительный приём пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд кулинарных изделий.
см. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
см. План Совета по питанию
см. Приказ об организации совета по питанию
см. Информация об организации питания в ДОУ
см. Приказ об организации питания детей в 2021 году
см. Приказ о создании бракеражной комиссии по оценке готовой продукции
В МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленской МО Северский район заключены договора со следующими поставщиками:
• И.П. Алиев А.Р. заключены договора на поставку мяса и мясной продукции, прочая продукция.
• ООО «Афипский хлебокомбинат» в лице генерального директора Тишковского Д.В. заключены договора на поставку хлеба.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОО
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОО организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
- составление полноценного рациона питания использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОО;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОО с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной - просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-учет климатических, особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет старшая медсестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах - учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОО
ДО обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в ДО осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутелированная вода.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; Лицензия № ЛО-23-01-01429 от 24.07.2017г. на ведение медицинской деятельности. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДО организована доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход на территорию ДО обустроен дорожкой для перемещения колясочных средств. Крыльцо в основное здание обустроено пандусом, с адаптированными поручнями. Входная дверь оборудована звонком.Входная дверь имеет табличку с шрифтом Брайэля. На персональном сайте ДО есть функция просмотра для слабовидящих.
|